Снять старый ЛЗ используя подходящий ключ.
Лучше если это будет высокая головка или накидной - так вероятность повредить грани
приржавленного ЛЗ будет меньше, но у меня нормально открутился на работающем моторе
накидным ключом. Снимать датчик стоит при работающем двигателе.
Т.е. пока трубопровод и датчик горячий. В противном случае
есть вероятность отломать датчик или сорвать резьбу, т.к. металл сжимается и
выворачивать очень трудно. Выкручивайте датчик до тех пор, пока из отверстия
не пойдет дымок. Потом глушите машину и откручивайте совсем.
Отрезать аккуратно провода от старого ЛЗ и
соединить с проводами нового, которые тоже придется отрезать от колодки.
Схема соединения зависит от того - какой ЛЗ Вы купили. Но обычные цвета
и предназначение проводов даны чуть выше, на картинках.
Следует иметь ввиду, что если штатный лямбда-зонд
трехпроводный, то у него провода подписаны (см. на разъеме) "А" и "Б" -
подогрев, "С" - сигнальный. Провода подогрева белого цвета (полярность не имеет
значения), а сигнальный провод - черный.
Четвертый (незадействованный ранее) провод
стоит вывести и надежно прикрутить к массе двигателя. Проверить также соединение
двигателя с массой корпуса. Я прикрутил его под болт крепления главного тормозного
цилиндра (в торце кронштейн) - мне так показалось удобнее.
Вкрутить новый ЛЗ. Если он четырехпроводный,
то токопроводящая смазка не нужна. Достаточно графитовой - для смазки резьбовых
соединений.
Соединение проводов не стоит осуществлять
скруткой проводов - этот вариант ненадежен и долго не проживет. Самое лучшее
- это спаять все положенные провода и хорошенько заизолировать. Паять провода стоит
до того, как ЛЗ установлен в трубе, т.е. на столе.
После замены рекомендую обнулить память контроллера путем снимания на
несколько секунд (-)клеммы с аккумулятора. Только подумайте предварительно - не
отключатся ли у вас какие нибудь электроприборы типа магнитол, CD-чейнджеров и пр.
и не встанут ли они после этого на код. Это важно.