Как проверить датчик кислорода Лямбда зонд Toyota 5A-FE
Вот процедура от TOYOTы: Прогрейте кислородный датчик при работе двигателя в течении 120 с. и частоте вращения 2500 об./мин. Замкнуть накоротко клеммы TE1 и E1 на диагностическом раземе двигателя. (Diagnosis)
Вольтметр подсоединен + к VF1 - к Е1. Подсчитать число колебаний стрелки вольтметра за 10 сек. 8 раз и более датчик исправен. Меньше 8 ми раз прогреть еще раз двигатель. Я проверяю после прогрева дросселированием. В момент газа должна начаться реакция вольтметра. от 1.2 В до 0. Почему надо проверять через Diagnosis, потомучто там проверяется не сам датчик а реакция на него ЭБУ. Это более корректно. Со временем эксплуатации автомобиля амплитуда колебаний датчика снижается и перестает распозноватся ЭБУ. Хотя колебания присутствуют. Вывод датчик при проверке отсоединять не надо и осциллограф не нужен.
...
Читать дальше »
|
Датчик кислорода предназначен для определения концентрации кислорода в отработавших газах, состав которых зависит от соотношения топлива и воздуха в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Информация, которую выдает датчик в виде напряжения (или изменения сопротивления), используется электронным блоком управления впрыском (или карбюратором) для корректировки количества подаваемого топлива. Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Такой состав топливо-воздушной смеси называют стехиометрическим, он обеспечивает наименьшее содержание токсичных веществ в отработавших газах и, соответственно, эффективное их "дожигание" в каталитическом нейтрализаторе. Для оценки состава топливо-воздушной смеси используют коэффициент избытка воздуха - отношение количества воздуха, поступившего в цилиндры, к количеству воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива. В мировой практике этот коэффициент называют лямбда. При стехиометрической смеси лямбда = ... Читать дальше » |
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд (λ-зонд) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 350 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электронагреватель, потому обычно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя. Рабочий элемент датчика — пористый керамический материал на основе двуокиси циркония, покрытый методом напыления платиной. Выхлопные газы обтекают рабочую поверхность. Датчик реагирует на разницу между уровнем кислорода в выхлопных газах и в атмосфере, вырабатывая на выходе соответствующую разность потенциалов. Первые «лямбда-зонды» были резистивными, то есть изменяли свое сопротивление. Современные датчики ра
...
Читать дальше »
|
Сегодня 25 января 2011 года сайт начал свою жизнь.
|
Форма входа |
---|
Категории раздела | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Архив записей |
---|
Наш опрос |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |